Оформление дома в собственность

от 30 000 руб. под ключ!

Всего за 30 минут мы подготовим полный
комплект документов на оформление дома в собственность!

Состав услуги:

  • Геодезический замер здания, составление поэтажного плана
  • Формирование Технического плана
  • Кадастровый учёт здания
  • Присвоение адреса объекту недвижимости
  • Регистрация права на объект недвижимости

  Итог услуги: кадастровый паспорт на здание, строение,
  выписка из ЕГРН о государственной регистрации права на объект недвижимости

Оформление дома или коттеджа

Для того чтобы начать стройку на земле, представленной под индивидуальное строительство, нужно иметь разрешение на осуществление строительных мероприятий. Застройщик обязан оформить дом в собственность. В том случае если объект не оформить, с ним нельзя будет совершать сделки — подарить, обменять, продать, или передать по наследству.

Как инициировать процедуру?

Успешно оформить документы можно, если выполнить следующие этапы:

  • Обратиться в БТИ для создания технической документации на строение, которое вы хотите внести в единый реестр объектов недвижимости. Она делается после осмотра специалистами постройки на её идентичность проекту и существующим строительным регламентам и ГОСТам.
  • Запросить в городском Архбюро назначение адреса возведенному объекту, на основании документов, изготовленных в БТИ.
  • Подать заявление о постановке на кадастровый учет в Росреестр, МФЦ или Кадастровую палату. Такая подача должна сопровождаться всей документацией.

Бывают случаи, когда постройку не нужно ставить на учет. Например если здание находится на дачном наделе или садовом участке. Дачный дом есть возможность зарегистрировать, заполнив декларацию с указанием всех характеристик постройки. Такая упрощенная процедура обеспечивается дачной амнистией и действует исключительно на дачные дома.

Порядок оформления дома в собственность

Алгоритм проведения процедуры будет зависеть от вида строения. Ведь оформить дачу гораздо проще, чем полноценный загородный коттедж. Но общие этапы необходимо пройти в обоих случаях.

Сейчас большая часть владельцев садовых участков возводят на них основательные постройки, но оформляют их как дачные домики, зачастую по причине их упрощенного оформления, то есть по дачной амнистии.

 Для оформления нужно:

  • документ удостоверяющий личность;
  • платежный документ госпошлины;
  • документы на земельный надел;
  • бланк декларации упрощенной регистрации.

Прочие документы могут потребовать исключительно если появятся обоснованные претензии к юридической чистоте конкретного случая.

Чтобы зарегистрировать жилое помещение потребуется:

  • документ, заверяющий переход правомочий к обратившемуся, это может быть соглашение о продаже, дарственная, свидетельство о наследовании;
  • разрешение на эксплуатацию здания;
  • технические документы на постройку;
  • кадастровый паспорт на землю и объекты на ней;
  • паспорт заявителя;
  • распорядительные акты местной администрации на аренду участка;
  • свидетельство о правомочиях на землю;
  • нотариально заверенная доверенность, в случае если хозяина объекта представляет другое лицо;
  • чек уплаты пошлины.

Регистрация земельного участка будет проводиться вместе с домом, если земля не была оформлена до строительства.

Обращение в службу регистрации

Обязательно обращаться в подразделение по месту нахождения дома – Росреестр либо МФЦ. Бывают ситуации, когда нужно предъявить документ, заверенный нотариусом.

Заверять нотариально необходимо если дом:

  • получен в наследство;
  • ранее находился в долевой собственности.

Оплата пошлины

Оплатить госпошлину можно в банке или в терминалах самообслуживания. В МФЦ такие терминалы находятся прямо в здании, где сотрудники могут оказать необходимую помощь.

Разрешение на строительство дома

После подачи документов во всех госслужбах дается расписка, в ней устанавливается дата получения итогового решения. По идентификационному номеру запроса можно отслеживать статус выполнения заявки на сайте регистрирующих органов. Срок проведения процедуры будет зависеть от службы, куда была представлена заявка. В МФЦ период самый долгий, так как он не производит регистрирующих действий, а лишь перенаправляет сведения в соответствующую службу, в данном случае, в Росреестр.

Выдача выписки

В назначенную дату заявителю направляют выписку, свидетельствующую о том, что процедура закончена и сведения о постройке и хозяине внесены в ЕГРП. В начале 2017 года начал действовать закон, упраздняющий свидетельства о праве собственности. Информация о всех объектах недвижимости заносится в реестр и сохраняется там. Если нужно, всегда можно запросить выписку об интересующем имуществе. Регистрация права собственности на сегодняшний день — это процесс внесения изменений в ЕГРП о новом владельце или внесение информации о новом построенном объекте.

Регистрация бесхозного имущества

Заброшенный дом, не имеющий владельца, либо владелец не известен или отказался от него, можно тоже поставить на учет. Это может сделать местная администрация на территории, где расположен объект, подав заявление. Чтобы признать владение, не имеющее собственника, органу власти необходимо обратиться в суд по истечении года, на протяжении которого лицо в нем не появлялось.

Прежде чем приступить к регистрации бесхозного имущества нужно прояснить:

  • где хозяин;
  • есть ли отказ;
  • на кого оформлена земля;
  • не находится ли дом в чьей-то собственности.

Если дом пустует 15 лет, его можно зарегистрировать по приобретательской давности. Если заявитель, подавший на оформление, сможет доказать, что владел объектом добросовестно и открыто как своим собственным в течении пятнадцати лет, то он сможет пройти процедуру оформления и в последствии стать его законным владельцем.

До регистрации дома в собственность гражданин, владеющий им как собственным, вправе рассчитывать на защиту, в случае если на собственность покушаются третьи лица, не являющиеся собственниками.

Срочно нужно оформить дом на земельном участке в собственность?

Подводя итоги, алгоритм оформления недвижимости на земельном участке не сложен, но имеет много подводных камней.

В отсутствие времени и желания, этот процесс рекомендуется доверить грамотному юристу, специализирующемуся на земельных делах. Юристы компании ТриО Консалтинг обладают достаточной квалификацией и опытом работы в земельном праве, и готовы стоять на страже ваших интересов, защищая вас от лишних и ошибочных действий.

Компания   «Трио Консалтинг» работает уже более 17 лет! Мы дорожим своей репутацией, поэтому всегда своевременно решаем поставленные нашими клиентами задачи. Обращайтесь!

 

Смотрите также:

 МЕЖЕВАНИЕ И РАЗДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С НАМИ

shtat

Собственный штат профессионалов

Бухгалтеры и юристы с высшим профильным образованием, постоянно повышающие квалификацию, участвующие в конференциях и тренингах.
rasp

Удобное расположение и комфорт

Вы можете легко добраться до нашего офиса, расположенного в Бизнес центре класса В+, как на метро так и на автомобиле.
dost

Бесплатная доставка документов

Мы доставляем документы силами собственных курьеров для наших клиентов абсолютно бесплатно.
int

На страже ваших интересов

Более 17 лет работы в сфере юридических услуг. Все услуги оказываются точно в срок. Мы лично отвечаем на звонки клиентов до позднего вечера.

МЫ ДОРОЖИМ СВОЕЙ РЕПУТАЦИЕЙ И ДЕЛАЕМ ВСЕ, ЧТОБЫ ВЫ БЫЛИ УВЕРЕНЫ В ТОМ, ЧТО ВСЕ ВАШИ ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ СВОЕВРЕМЕННО НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ! ВСЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ БИЗНЕСА – БЕСПЛАТНО!